Написать нам
Главная

О компании

Продукция

Автомобильные преобразователи
напряжения


Преобразователи напряжения
для железнодорожного и
водного транспорта


Преобразователи напряжения
48/60-12/24 для шины
питания АТС


Kонтакты
Преобразователь напряжения для автомобиля

Проблема получения в большегрузном автомобиле (КАМАЗ, МАЗ и др. ) напряжения, необходимого для питания средств связи (радиостанция) и автоэлектроники (12-14 Вольт) может быть решена несколькими способами. Самый простой из них взять необходимое напряжение с одного аккумулятора. Но последствия таких "экспериментов" печальны: через некоторое время аккумулятор придётся выбросить. Другой, "цивилизованный" способ это установить в автомобиле устройство которое позволит получить необходимое напряжение без ущерба для штатной системы электрооборудования машины. В настоящее время выпускается два типа подобных устройств принципиально отличающихся друг от друга.

Схема

Первая группа – это линейные стабилизаторы напряжения (адаптеры). Суть данного вида стабилизации состоит в том, что "лишнее" напряжение "остаётся" на регулирующем элементе. При этом ток который течёт от аккумулятора (Iакк. рис.1) равен току текущему в полезную нагрузку (Iн.рис.1)А

  А поскольку входное напряжение в два раза превышает выходное значит мощность потребляемая от аккумулятора в 2 раза превышает мощность которую потребляет полезная нагрузка, т.е. КПД такого стабилизатора (адаптора) 50% (а реально и ещё меньше). Попробуем для наглядности подставить живые цифры. Возьмём ток полезной нагрузки Iн=20Ампер.
Тогда:

Ракк.=Iакк.*Uакк.=20А*28В=560Ватт.

Рн.= Iн.* Uн 20А*14В=280Ватт

Разница этих мощностей (280 Ватт) выделяется в виде тепла, нагревая радиатор стабилизатора. Чтобы рассеивать такую мощность в течении продолжительного времени нужен радиатор огромных размеров. Реально данные стабилизаторы (адаптеры) выполнены на радиаторах гораздо меньших размеров, а это значит что если производитель заявляет, что максимальный ток стабилизатора равен 20-ти Амперам, то продолжительный режим работы стабилизатора будет возможен при токе 6-7 Ампер, не более. В противном случае возможен перегрев регулирующего элемента, а как следствие, в лучшем случае, срабатывание защиты от перегрева и блокировка работы до остывания адаптера, а в худшем, его пробой и возможность появления входного напряжения на выходе. Последствия такой аварии катастрофичны. Выходит из строя вся подключенная к нему аппаратура которая подчас на порядок дороже самого адаптора. Чтобы не быть голословными, мы провели испытание такого преобразователя фирмы "EVRO CB" модель ECV810, сделанного на Филипинах. В технических характеристиках "преобразователя" указан ток 8-10 Ампер. В ходе испытаний выяснилось: долговременно может поддерживаться ток до 4 Ампер. При этом температура радиатора достигает 90°C. При выходном токе 5 Ампер он проработал ровно 13 минут, при токе в 7 Ампер-4 минуты, а ток 10 Ампер возможен всего несколько секунд. После срабатывания защиты адаптер должен остывать примерно 20 минут, и только после этого он начинает работать снова. А это был далеко не самый дешевый представитель этого класса адаптеров. Всё вышеизложенное относится к линейным стабилизаторам (адапторам) напряжения любой мощности независимо от фирмы и страны изготовителя.

Вторая группа – это импульсные устройства. Принципиальное отличие импульсной схемотехники заключается в том, что она позволяет получить источники питания с высоким КПД, до 90%, обеспечивая нормальный температурный режим устройства. В свою очередь импульсные устройства можно разделить на две подгруппы:

  • импульсные стабилизаторы напряжения /КПД до 90%/
  • импульсные преобразователи напряжения (блоки питания) /КПД до 80%/

  Отличительной особенностью импульсных преобразователей является гальваническая развязка входного и выходного напряжений, т.е. в их составе имеется трансформатор, который исключает даже теоретическую возможность попадания входного напряжения на выход при любых неисправностях самого преобразователя.

Современная элементная база и схемотехника позволила создать импульсные преобразователи и стабилизаторы напряжения которые обеспечивают:

  • Долговременный режим работы при максимальном токе нагрузки.
  • Автоматическое регулирование выходной мощности (можно не бояться перегрузок вплоть до короткого замыкания). Система ограничения мощности сама отследит перегрузку и ограничит выходную мощность до безопасного уровня.
  • За счёт высокого КПД обеспечивается нормальный тепловой режим и как следствие высокая надёжность и малые габариты.
  • Мощность потребляемая от аккумулятора лишь на 10-15% больше, чем потребляет нагрузка.
  • Наличие гальванической развязки входного и выходного напряжений в преобразователе исключает даже теоретическую возможность попадания входного напряжения на выход.

Подавляющее большинство торгующих этой группой товаров фирм предлагают потребителю именно линейные стабилизаторы (адапторы напряжения), в основном импортного производства. Причины этого выбора очевидны - эти устройства дешевле импульсных и выглядят довольно внушительно. Но если попробовать посчитать во что обходится "1 Ампер" при долговременном режиме работы, то получится что у линейного стабилизатора этот показатель в 2-3 раза больше. Вывод напрашивается сам собой: если брать в расчёт соотношение <ЦЕНА-КАЧЕСТВО> импульсные устройства являются несомненными фаворитами. Мало того, к импульсному преобразователю можно подключить не только радиостанцию но и печку, кипятильник, запальную свечу и т.п. не опасаясь за выход преобразователя из строя.